«Бежать» от пуль Купидона

06.06.1811:06

Выслушав ее, испытала когнитивный диссонанс: не вязалось «понравилось» с «не знаю, что за театр» – может ли так быть?! Остается сделать вывод: только три типа людей нынче знают о театре элементарные вещи – люди, которые сами играют на сцене, корреспонденты и, конечно, преданные искусству театралы. А еще задумалась – так ли на самом деле хорош был спектакль, если человек не заинтересовался выступившей труппой, ведь когда нам нравится представление, мы хотим побывать в поразившем нас театре еще раз!

К чему вся вереница рассуждений: в этом году я дважды посмотрела постановку проекта «The ТЕАТР» – рок-балладу «Бежать» (реж. Руслан Абраров). Надо сказать, к театру, в поле зрения которого в основном современная драматургия, у меня давний интерес – с удовольствием прихожу на спектакли, как только удается урвать время, потому что именно здесь вижу, как вскрываются вопросы и проблемы, которые волнуют молодое (и, надо сказать, не только) поколение.

Касательно «Бежать». Чистый живой звук, что льется со сцены уфимского «Мьюзик холла» сквозь все монологи благодаря играющим музыкантам, будоражит, взрывает, отвечает настроению, ведь это песни «Нирваны»! Пьеса Валерия Шергина устами трех персонажей увлекает резко, и вот ты уже не можешь оторваться: сложная композиция сюжета пригвождает к месту, овладевая вниманием полностью – что там дальше будет?

Все актеры проживают свои роли на полную катушку, выплескивая экспрессию подобно безумным рокерам, завывающим на сцене. Хаотичные их перемещения, надрыв и усиление впечатления за счет повторения фраз, которые вот уже зал скандирует, вступая в контакт с актерами, – нечто!

Мне очень интересен сам сюжет «Бежать», потому что, отыгранный, он дает прочувствовать (а не только обдумать) те проблемы, которые ставит. Здесь обреченность человека, который ищет себя, подменяя желание стать заметной для одного человека на желание славы (в роли Стю – Тамара Адамова). Чрезмерная импульсивность, ревностность, доводящие до исступления, причем последняя находит себе выход через непростительную форму – убийство (в роли Макса – Никита Калмыков). И, конечно, одиночество, инаковость и попытка понять себя через другого человека (в роли Кэт – Анастасия Гайнанова).

Каждый герой рок-баллады просто хочет любви, но и каждому не нужен другой… «Любовь – это когда двое слушают одну и ту же песню», – говорит Макс. Он же размышляет о том, как все – за любовь, но в то же время мечтают быть свободными – остроугольная дилемма.

В представлении не используется мат (кажется, он и без того стал визитной карточкой всего, что современно), и всякая эмоция выражается любым подходящим словом, репликой достаточно ясно, чтобы ее уловить и пережить вместе с героями.

Горько-задумчивое послевкусие наводит на мысли. Например, вспоминается, как некоторые люди возводят собственное одиночество в абсурд, подменяя истинное ложным. Например, когда пропускают отношения через невидимое-виртуальное – соцсети (показательна история про пост и лайки, рассказанная в конце Кэт). А всего-то не стоит бояться пули Купидона: нужно лишь впустить любовь в себя. Любить значит не только испытывать самому ощущения, но и стараться понять другого, делиться с ним.

А любить театр – значит поддерживать его искренним интересом. Если представление вас всполошило, вызвало восторг, не отпускало и после выхода из храма Мельпомены – узнайте о театре больше, и, уверена, вам возвратится сторицей, ведь искусство преображает нас.

0
74


0
Оставить комментарий