Клинки и улыбки Наила Байбурина

25.07.1812:07

ГАЛАРИНА

Наил Байбурин. Художник. Вот главное, что надо сказать про человека, чью память почтили выставкой его работ.

При жизни он очень тревожился массой своих регалий, испытывал необходимость непременно о них поведать. Когда-то мы вместе снимались в передаче на местном телевидении у прекрасной Татьяны Красновой, неутомимо ведущей культурно-просветительское направление на наших экранах до сих пор. И знакомство свое со мной Наил начал фразой: «Вы знаете, я есть в энциклопедии…». Ну, он еще много чего рассказал о своих званиях, премиях. Хотя там, где нас снимали, были в интерьере его работы – гигантские инсталляции, и гораздо интереснее было бы послушать о мыслях и идеях, которые он вкладывал в свои творения. Позже мы еще не раз пересекались с этой суетливой и деятельной натурой. Таким Наил Байбурин и остался в памяти. И вот, придя на выставку его памяти, в галерею «Х-МАХ», гляжу на таблички под экспонатами – выполнено по эскизам…

Работы исполнены в черном цвете из острых клинков – «Рой», «Конь», «Победа». Задумываюсь: траурная чернота – это потому что художника нет с нами? Мне он казался довольно светлой личностью, забавной даже, и ассоциировались с ним скорее блики на светлой стали. А острым клинкам я не удивляюсь. Он был художником «острого» эпатажа, звенела в нем нотка вызова и ожидания, что ответят. Бархатная чернота металлических фигур разбавляется улыбкой и деревянной резьбой инсталляции «Башкирское телевидение» и сарказмом длинного панно «С новым годом», скромно хихикают в уголке свое «О, мус-сор» мешки с сиреневыми розами. Извечный алый «Арлекин» напоминает, что Байбурин-таки был главным художником кукольного театра. Регалии ушли вместе с человеком. Художник остался в улыбке Арлекина.

0
115


0
Оставить комментарий

Parse error: syntax error, unexpected end of file, expecting ')' in /var/www/rbsmi/data/www/rbsmi.ru/istoki-rb/includes/adv.material.php on line 120