Нечего смотреть

14.06.1811:06

Егор ОКУНЕВ

Сейчас часто приходится тщательно выбирать, какой фильм или спектакль посмотреть вечером, да и то после внутренних высказываний «Это я уже где-то видел», «Это не интересно» и так далее, перелистывать страницы, афиши и трейлеры… Бесконечная череда сиквелов, трилогий и ремейков, классические постановки с новым режиссерским видением, до боли знакомые мелодии, минимум оригинальности, слова в книгах сплетаются в предложения и сюжеты, которые повторяются из одного печатного издания в другое. Неужели наступил кризис идей?

Отвечая на этот вопрос, следует задуматься в том, что оригинальность сейчас стоит не на первом месте. Новые идеи никуда не делись, они стали просто коммерчески невыгодны. Бедно сжавшись до размера экрана фестивального кино, они тихим голосом подают свои голоса для падкой на поп-корн публики. Кто пожелает – тот увидит и услышит. Но в массовой культуре клише никуда не ушли, они перетасовываются между собой, создавая, таким образом, совершенно новый продукт. Но все неправда, и по окончанию просмотра не происходит никакого эмоционального взрыва. Все это уже где-то было. Обсуждать с кем-то увиденное не возникает даже мысли, потому что, и рассказывать особо нечего.

В среде театра зрители охотнее идут на комедии и музыкальные спектакли. Спрос порождает предложение. Классика так же не остается в стороне, она востребована, но тут уж не нужно изобретать велосипеда и пытаться вытянуть из пьесы новые идеи, достаточно грамотно показывать мысли автора. Я уже писал о новой драматургии, поэтому, повторяться не буду.

Хотя Интернет остается полем, где креативность расцветает всеми красками. В виду конкуренции, где каждый старается завоевать свою публику, собрать больше подписчиков, авторы стараются сделать продукт творчества максимально обновленным. Но примеров подражательства тоже уйма. Но Интернет хотя бы дает альтернативу и при желании можно отыскать то, что необходимо.

Можно говорить о том, что все, что можно было создать, уже создано. Все давным-давно уже написано и снято. Основ для сюжетов всего несколько, все остальное – это мясо, которое наращивается на этот скелет. Да, и тут можно порассуждать о новых идеях, вывести сюжетную линию на совершенно иную планку. Но, видимо, мы все вступили на путь упрощения, когда все можно предсказать.

Следует признаться честно, когда попадается действительно стоящая вещь среди вороха однотипных продукций – ценится это гораздо выше. Какое же это удовольствие – словами даже не передать – будто занимаясь раскопками, вытаскивать бесконечные пробки из-под пива, и вдруг отыскать наконец ценную монету. И разговоры о кризисе идей сразу сходят на нет. Идеи есть, их очень мало, но может быть, их и не должно быть много? Пресыщенность тоже не дает хороших плодов. Как-то мне посоветовали смотреть только авторское кино и не «засорять» голову массовыми фильмами. Совету я не последовал, подумал, что тогда такими фильмы станут обыденными и удовольствие от их просмотра постепенно пропадет. К тому же, и отдыхать эмоционально тоже нужно.

P.S. Название заголовка я тоже позаимствовал. Кризис идей вездесущ, коснулся и меня.

0
127


0
Оставить комментарий

Parse error: syntax error, unexpected end of file, expecting ')' in /var/www/rbsmi/data/www/rbsmi.ru/istoki-rb/includes/adv.material.php on line 120