По следам подростковых журналов…

10.08.1810:08

Эрика ДУСЕЕВА

 

Я часто прохожу мимо газетных киосков и вижу множество печатных изданий как чисто новостных, так и культурно-развлекательных. Но, присмотревшись, мне, к сожалению, не удается найти ни одного, которое было бы направлено исключительно на подростковую аудиторию обоих полов и затрагивало бы все интересные для них темы: новости, учеба, спорт, развлечения, путешествия и т.д. В киосках меня изо дня в день ждут только пестренькие журнальчики для детей или для настоящих модниц с секретами красоты от А до Я. Почему же на прилавках нет современных аналогов советских журналов, таких как «Ровесник», «Смена», «Юность»?

Кто-то наверняка скажет: «Это все из-за нелюбви к чтению!». Но, мне кажется, все это потому, что печатное издание, каким бы оно ни было, просто не угонится за подростками в информационном плане. Новое поколение лавирует по интернету чуть ли не скоростью света, вылавливая новости из тысячи ссылок. Нужен ли ему бумажный аналог того, что они легко и совершенно бесплатно могут разузнать фактически не выходя из дома? Видимо, нет, раз в последнее время появилось много журналов-онлайн, которые можно листать, кликая мышью по странице.

Печатные новостные и развлекательные издания подросткам давно заменили социальные сети и медиа-порталы. Одним из таких информационных гигантов является российская социальная сеть «ВКонтакте», в которой есть специальный новостной раздел. В нем транслируются, помимо всего прочего, публикации тех сообществ, на которые подписан пользователь. Само сообщество – это как маленький тематический сайт внутри социальной сети, и их количество просто огромно, на любой вкус и цвет: как чисто новостных, так и развлекательных. Поэтому, чтобы узнать о том, что творится в мире, подросткам необязательно смотреть телепрограмму «Время» на «Первом канале». Лично я знаю и постоянно использую один веселый способ «быть в курсе»: просматриваю мемы. Кто не знает, мемы – это юмористические картинки, часто на актуальные темы в данный промежуток времени. Согласитесь, неприятно, когда все смеются, а вы не понимаете, о чем речь. Чтобы понять, можно открыть комментарии и написать «слишком сложно, объясните» (кодовая фраза), и вам обязательно помогут. Приятной функцией «ВКонтакте» также является система хештегов, которую можно сравнить с предметным указателем в конце толстой энциклопедии. Хештег – это ключевое слово-ссылка, записывающееся после знака «#» (решетка) без пробелов, например «#летниеканикулы». Заметив интересный хештег на странице у друга, вы можете кликнуть на него и увидеть публикации на такую же тему, чтобы узнать подробности. Подобную систему также используют социальная сеть «Твиттер», мобильное приложение для обмена фото и видео с элементами социальной сети «Instagram» и многие другие. Я и сама часто получаю информацию через эти ресурсы.

Но по-настоящему «информационной вселенной» мне бы хотелось назвать YouTube – видеохостинговый сайт, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. Поверьте, это не просто место, где можно посмотреть забавные ролики, которые сейчас показывают на новом телешоу «Видели видео?». Для меня YouTube – это невероятно ценный портал. Я подписана на множество каналов различных людей (новости, обзоры, интервью, интересные факты, учеба, музыка, игры, товары, эксперименты и т.д.) и с легкостью нахожу интересующую меня информацию. Этот сайт привлекателен еще и тем, что материал подается в удобном для восприятия видео-формате, часто с наглядными схемами, рисунками, диаграммами. Особенно это полезно в учебном плане, когда не понимаешь какую-то тему. Там можно найти и узнать все, без шуток. Поэтому я часто начинаю поиск не в «Google», а сразу на «YouTube».

Выходит, что печатные издания подросткам не особо и нужны. Например, мне и моим друзьям с головой хватает интернет-ресурсов. Со смартфоном в руках мы всегда в теме, а если и нет, то можем исправить это практически в одно нажатие. Но пойдет ли эта тенденция дальше? Исчезнут ли с прилавков киосков остальные газеты и журналы? Что ж, время покажет. 

0
118


0
Оставить комментарий

Parse error: syntax error, unexpected end of file, expecting ')' in /var/www/rbsmi/data/www/rbsmi.ru/istoki-rb/includes/adv.material.php on line 120